Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Статистика

Пользователей : 1
Статей : 208
Просмотрено статей : 127987
Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в нестандартных ситуациях — 4. Действия поездных бригад при вынужденной остановке на перегоне

4. Действия поездных бригад при вынужденной остановке на перегоне

4.1. При вынужденной остановки поезда на перегоне и невозможности удержать поезд на месте на автотормозах, по сигналу машиниста (три длинных) поездная бригада обязана привес­ти в действие имеющиеся в вагонах поезда ручные тормоза.

4.2. При неисправности поездной радиосвязи машинист обязан направить через помощ­ника машиниста или поездную бригаду сообщение о случившемся дежурному по станции или поездному диспетчеру с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь.

4.3. На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне провод­ник хвостового вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае подхода вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

4.4 Решение об ограждении поезда при остановке на перегоне принимает машинист, ру­ководствуясь п. 16.44.. ПТЭ и п.3..13 ИСИ, в случаях:

- затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста поезда;

- если поезд был отправлен при перерыве действий всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двух путный перегон или однопутный перегон с уведомлением об от­правлении за ним другого поезда.

Проводник хвостового вагона, ограждающий поезд, должен разбудить проводника отдыхающей смены, привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м, и с правой стороны по ходу по­езда с полевой стороны показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

4.5. При вынужденной остановке поезда на двух путном или многопутном перегоне в следствии схода с рельсов, столкновения, развала груза и т. п., когда требуется оградить место препятствия на смежном пути, машинист должен подавать сигнал обшей тревоги.

При этом, в случае остановки пассажирского поезда, ограждение должно производиться со стороны головного вагона помощником машиниста, а с хвоста - проводником хвостового вагона укладкой петард на расстояние 1000 м от головы и хвоста поезда. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/час, укладку петард необходимо производить:

- при скорости движения не более 140 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 на расстоянии 1200 м, на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0.010 на расстоянии 1300 м,

- при скорости движения не более 160 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006и круче, но не более 0,010 на расстоянии 1700 м;

- при скорости движения не более 200 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 на расстоянии 1800 м, на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянии 1900 м.

После укладки петард проводник должен отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м и, находясь в междупутье, показывать красный сигнал в сто­рону возможного приближения поезда.

4.6. Если миновала надобность ограждения поезда, проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда, по указанию машиниста (или через ЛНП) обязан снять ограждение, а после прибытия в вагон отпустить ручной тормоз (если нет других указаний).

При необходимости и в соответствии с п. 15.41 ПТЭ производился полное или сокращен­ное опробование тормозов