5.4.1. При прекращении действия всех видов освещения проводник должен не допустить паники среди пассажиров и спокойно попросить их находиться на своих местах. Вызвать поездного электромеханика. Необходимо предупредить пассажиров о недопустимости использования для освещения, в избежания пожара, открытого огня (спички, свечи, зажигалки и т.п.).
5.4. Неисправность всех видов освещения вагона
5.5. Неисправность хвостовых сигнальных фонарей
5.5.1. В случае не включения всех сигнальных хвостовых фонарей с какого-либо конца вагона проводник вызывает ПЭМ, который проверяет автоматический выключатель и заменяет соответствующую вставку в распределительном щите. Если же не горит одна из ламп, то ПЭМ ее меняет на новую исправную. При невозможности устранения неисправности в электрооборудовании хвостового вагона, обеспечивает подачу напряжения от соседнего вагона.
5.6. Внезапное повреждение контактной сети
5.6.1. При получении информации о повреждении контактной сети и попадания провода на крышу пассажирского вагона или рядом с ним начальник поезда обязан: - сообщить об этом машинисту поезда;
- по радио предупредить пассажиров о невыходе их из состава;
- сообщить энергодиспетчеру о снятии напряжения;
6. Действия поездной бригады при отказе тормозов в поезде
6.1. При обнаружении заторможенных вагонов проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона, и сообщить о случившемся начальнику поезда. В случае не отпуска тормозов отдельных вагонов, проводники вагонов докладывают начальнику поезда по связи для координации дальнейших действий.
7. Действия поездной бригады при неисправности климатического оборудования
7.1 Неисправность системы отопления вагона.
7.1.1 При движении поезда по электрифицированным участкам железных дорог и прекращении подачи электроэнергии в вагон от высоковольтной магистрали 3000 В проводник обязан:
- при температуре наружного воздуха ниже 0°С растопить котел, используя для его нагрева твердое топливо (при наличии в вагоне аварийного отопления, например, горелки - дизельное топливо), вентиляция должна работать постоянно;
7.2 Система термоавтоматики
7.2.1. При отказе системы термоавтоматики проводники должны перейти на ручное управление системой кондиционирования воздуха.
7.3 Система охлаждения
7.3.1. При отказе работы кондиционера или системы его электроснабжения должна работать система вентиляции, при этом проводник должен открыть все дефлекторы и окна. Не открывающиеся окна закрыть шторами от солнечной радиации.
8. Обеспечение пожарной безопасности
8.1. Для обеспечения пожарной безопасности проводник вагона должен:
- перед выходом в рейс пассажирского поезда проверить состояние эвакуационных выходов, аварийных люков, огнетушителей, пожарной сигнализации и установок пожаротушения;
- в пути следования следить за работой электрооборудования, отопительной системы. При обнаружении неисправности вызвать поездного электромеханика и сообщить начальнику поезда.
9. Действия поездной бригады при сходе вагона с рельсов
9.1. При сходе вагона с рельсов проводник вагона обязан:
- оценить место схода вагона (перегон, станция, искусственные сооружения) и сообщить установленным порядком начальнику (бригадиру) поезда и поездному электромеханику;
- убедиться, нет ли загорания под вагоном и короткого замыкания на корпус;
10. Действия поездной бригады в загазованных зонах
10.1. При образовании в зоне взрывопожароопасных смесей
10.1.1. При получении информации о наличии впереди загазованной зоны начальник поезда дает указание машинисту о немедленной остановке поезда, информирует о случившемся поездного диспетчера и с его разрешения поезд отводится в безопасную зону.
10.1.2. При входе поезда в загазованную зону (взрыва не произошло из-за отсутствия взрывоопасной концентрации) начальник поезда дает указание машинисту о немедленной остановке поезда, закрываются окна и двери, запрещается курение в вагонах, заглушаются угольно-электрические кипятильники, выключается вентиляция, Начальник поезда информирует об этом машиниста поезда и поездного диспетчера, с разрешения поездного диспетчера поезд выводится в безопасную зону.