Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Статистика

Пользователей : 1
Статей : 208
Просмотрено статей : 226730

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОТРИС, МОТОВОЗОВ, ДРЕЗИН.

А. ДРЕЗИНЫ СЪЕМНОГО ТИПА (ИЗ ИНСТРУКЦИИ ЦП-4402 1987Г.)

1. Движение съемных дрезин осуществляется с закрытием перегона приказом поездного диспетчера. При этом, действие автоматической (полуавтоматической) блокировки прекращается и устанавливаются телефонный способ связи.

На перегонах, имеющих тоннели или большие мосты, а также сложные условия плана и профиля, порядок движения дрезин устанавливает начальник дороги.

Движение дрезин не должно вызывать нарушения следования поездов по расписанию.

О движении дрезины предупреждаются дежурные по переездам, имеющимся на данном перегоне.

   

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕГЛАМЕНТОВ ПЕРЕГОВОРОВ О ПРИГОТОВЛЕНИИ МАРШРУТОВ

Распоряжения о приготовлении маршрутов приема и отправления поездов, а также доклады о выполнении этих распоряжений должны быть четкими и ясными. Дежурные по станциям и дежурные стрелочных постов должны соблюдать регламент переговоров, в соответствии с примерным перечнем.

В случаях, не предусмотренных данным перечнем, дежурные по станциям и дежурные стрелочных постов должны также четко и ясно вести переговоры о приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов.

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками обязаны выполнять все работники, связанные с эксплуатацией и ремонтом колесных пар с буксами на роликовых подшипниках.

При новом формировании колесных пар типов РУ1-950, РУ1Ш-950 в комплекте с буксовыми узлами на заводах промышленности и ремонтных заводах подготовку к мон­тажу и монтаж букс производить в соответствии с требо­ваниями ТУ 24.05.816-82 «Колесные пары с буксовыми узлами на подшипниках качения».

1.2.   Настоящие Инструктивные указания распространяются на вагонные буксы с роликовыми подшипниками и опре­деляют:

 

2. КОНСТРУКЦИИ БУКСОВЫХ УЗЛОВ С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

2.1. Роликовые подшипники

2.1.1  В буксах пассажирских и грузовых вагонов применяются роликовые подшипники:

а) с короткими цилиндрическими роликами однорядные с однобортовым внутренним кольцом (рис.1 а);

б) с короткими цилиндрическими роликами однорядные с безбортовым внутренним кольцом и плоским упорным кольцом (рис.1 б).

 

3. НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД ЗА БУКСАМИ С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1.   Наружный осмотр букс производят в пунктах подготовки вагонов к перевозкам, формирования, технического об­служивания и оборота вагонов, а также в депо.

3.2.   Основным признаком возможной неисправности буксо­вого узла вагонов является, как правило, повышенный нагрев корпуса буксы. Однако встречаются такие неис­правности роликовых подшипников, которые на первона­чальной стадии не вызывают нагрева букс, но представ­ляют серьезную угрозу для безопасности движения поез­дов. Поэтому при встрече поездов в пунктах техническо­го обслуживания необходимо выявлять возможные неис­правности буксовых узлов по температурным режимам и внешним признакам.

3.3.   В пунктах технического обслуживания у прибывшего по­езда, кроме наружного осмотра букс и проверки крепле­ния крышек, на ощупь сразу же после прибытия поезда определяют температуру верхней части букс, которая по всему составу должна быть примерно одинаковой. Раз­решается для определения степени нагрева использо­вать специальные приборы, согласованные с МПС РФ.

 

4. Виды, сроки и правила ревизии букс с роликовыми подшипниками

4.1.   Полная ревизия

4.1.1. Полную ревизию букс с роликовыми подшипниками про­изводят при полном освидетельствовании колесных пар:

а) при деповском и текущем отцепочном ремонтах ваго­нов выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование четыре и более лет для пассажирских и рефрижератор­ных вагонов и пять и более лет для грузовых вагонов, а также колесным парам, срок службы которых 15 лет и бо­лее, кроме колесных пар, ранее проходивших последнее полное освидетельствование не более 3-х месяцев;

 

5. Порядок производства работ с буксовыми узлами с двумя цилиндрическими роликоподшипниками типа 232726 и 42726

5.1.  Демонтаж букс

5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа 232726 и 42726 может осуществляться на механизиро­ванной или полуавтоматической поточных линиях или ручным способом в соответствии с технологическим про­цессом демонтажа и монтажа вагонных букс на ролико­вых подшипниках, разработанным применительно к ме­стным условиям.

5.1.2. При демонтаже буксы не допускается сбрасывать ее с шейки оси. Категорически запрещается использовать любой ударный инструмент для удаления подшипников из корпуса. Подшипники из корпуса буксы необходимо удалять только при помощи специальных прессов или устройств.

 

6. Нормы допусков и износов для букс и роликовых подшипников

Таблица 8

Наименование измерений и норм

Допускаемые размеры, мм

Примечание

при новом изготовле-

при ремонте

1

2

3

4

6.1. Корпус буксы

 

7. Возможные неисправности подшипников, корпусов букс, осей и условия их дальнейшегоиспользования

Таблица 9

Виды возможных неисправностей, повреждений или отступлений _______от норм_______  Условия дальнейшего использования 

7.1 Роликовый подшипник 

7.1.1 Подшипник в собранном виде Радиальный зазор меньше или больше установленной нор­мы (п. 6.2.). Осевой зазор меньше установ­ленной нормы (п. 6.2.5.). Наличие повреждений, пере­численных ниже, в деталях под­шипников.